Лидер упаковочного рынка

Три с половиной года назад, 1 сентября, был открыт новый современный завод по изготовлению изделий из полимеров компании «Пласт-Бокс Украина» в Чернигове. Помню, как тогда президент компании Plast-Box SA Гжегож Павлак сказал: «На этом заводе будет работать до 30 единиц (при пуске было 9) литьевых машин, что дает возможность не только увеличить производственные мощности, но и усилить наши позиции на упаковочных рынках». В прошлом году ООО «Пласт-Бокс Украина» отметила свое 10-летие. За это время компания стала одним из лидеров в производстве крупногабаритных изделий, в том числе тары из полимеров. Что изменилось за эти годы на заводе, как встретил свое 10-летие коллектив предприятия, какие планы компании на перспективу? Об этом и многом другом рассказала нашим читателям исполнительный директор компании Татьяна Анатольевна Будённая.

Валерий Кривошей, к.х.н.

— Татьяна Анатольевна, Вы работаете в компании со дня её основания. Как возникла у Ваших польских коллег идея разместить этот завод в Чернигове?

— Наши инвесторы, польская компания Plast-Box SA (наша материнская компания) была основана в 1983 г. как небольшая частная компания. Многочисленные инвестиции, направленные на развитие производства, дали возможность активно развивать ассортимент производимой продукции и рынки сбыта и стать одним из лидеров рынка упаковки в Польше, а также надежным поставщиком и партнером на рынке Европы и стран СНГ. Plast-Box SA давно работала в Украине, поставляя на наш рынок полимерную тару и упаковку, которую производила в Польше. Пришло время, когда рынок полимерной тары Украины и стран СНГ стал развиваться быстрыми темпами, а постоянно растущий спрос на полимерную тару требовал мобильности в выполнении заказов. К тому же таможенные пошлины и большие транспортные затраты значительно удорожали тару. Поэтому было принято решение строить завод в Украине. Почему Чернигов? Во-первых, строительство завода в Украине дало возможность полностью обеспечить потребности украинского рынка в полимерной таре. Во-вторых, до границы с Республикой Беларусь и Россией всего 70 км и такое удобное территориальное расположение дает возможность оптимизировать транспортные расходы при экспорте продукции в страны СНГ.

— Что удалось сделать за эти 10 лет?

— Могу сказать так. Предприятие «Пласт-Бокс Украина» было зарегистрировано в 2004 г. А в 2005 г., фактически через год, первый завод был сдан в эксплуатацию и начал выпускать готовую продукцию. Стремительный рост продаж показал, что тех площадей, которые были на предприятии, уже недостаточно. Рынок развивался очень быстро, и было принято решение о строительстве новой современной высокотехнологичной производственной площадки здесь же, в Чернигове. Новые мощности, а это 9 термопласт-автоматов, были введены в эксплуатацию 1 сентября 2011 г. Сегодня «Пласт-Бокс Украина» — это более 18 тыс. м2 производственных и складских помещений, 18 термопласт-автоматов известных мировых производителей KraussMaffei (Германия), HuskyHylectric (Канада) с мощностью от 80 до 1000 т, освоены новые технологические процессы (IML-этикетка, этикетка с металлизированным изображением). Если завтра будет необходимо увеличить мощности на предприятии, то все для этого подготовлено, и мы сможем установить еще до десятка литьевых машин. Сегодня клиентам компании доступен широкий ассортимент контейнеров круглой, овальной и прямоугольной формы от 1 до 33 л, которые дают возможность гибко решать задачи производственной экономии, хранения и транспортировки, успешного продвижения бренда за счет создания запоминающегося образа.

— Татьяна Анатольевна, какова миссия и стратегия поведения компании на рынке?

— Наша основная миссия заключается в изготовлении полимерной упаковки высокого качества, учитывающей специфические потребности клиентов и способствующей успешному продвижению продукции заказчиков на потребительском рынке. Наша стратегия — работа единой командой, обеспечивая объемы продаж качественной продукции, снижение затрат и получение доходов для дальнейшего развития компании.

— Компания уже давно на рынке. Какие она имеет конкурентные преимущества?

— Во-первых, мы идем в ногу со временем и даже опережаем его. Используя инновационные технологии, мы предлагаем нашему клиенту новые виды упаковки и её оформления. Инвестиции материнской компании дают возможность постоянно совершенствовать производство. Если это литьевая машина, то она уже нового поколения; если это, например, система охлаждения, то она оснащена системой рекуперации тепла, которые используется с целью обогрева офисных помещений. Это дает нам дополнительные преимущества. Во-вторых, высокое качество литой тары и упаковки — принцип компании «Пласт-Бокс Украина». В производстве используется только первичное полимерное сырье от надежных европейских поставщиков — лидеров рынка в своем сегменте. Внедренные на предприятии системы контроля качества и безопасности продукции гарантируют стабильность параметров надежности, высоких физико-механических свойств тары и упаковки, а также соблюдение всех необходимых санитарно-гигиенических норм. В-третьих, большое значение компания «Пласт-Бокс Украина» придает разработкам новых решений в секторе дизайна и декорирования тары и упаковки. Например, на сегодняшний день каждая из ассортиментных позиций продукции может быть снабжена IML-этикеткой. Таким образом, наши специалисты могут предложить клиентам комплексный подход для решения определенных маркетинговых задач: упаковка и реклама. Это важное и перспективное решение в условиях растущей конкуренции на рынках пищевых продуктов и лакокрасочных материалов. Ведь общеизвестно, что от внешнего вида упаковки зависит 50 % успешных продаж товара. Причем речь идет не только о красочности и привлекательности упаковки, а и о дополнительных потребительских свойствах, таких как удобство упаковки и её безопасность.

— Для какой продукции используется тара компании? Кто Ваши заказчики?

— Наша тара используется для упаковывания лакокрасочной, а также пищевой продукции. Причем тенденция на украинском рынке — увеличение использования такой полимерной тары в пищевой промышленности. На сегодняшний день 30 % нашей продукции используется для пищевых продуктов, в основном это ведра от 1 до 33 л. И где-то 70 % для лакокрасочной продукции. В Европе эта тенденция наблюдается уже много лет, и распределения использования тары в пищевой и химической промышленности обратное украинскому рынку. Самая ходовая упаковка у нас, которая пользуются наибольшим спросом, — это ведра объемом 10 л. Наши основные заказчики находятся в Украине и других странах СНГ. Около 40 % нашей продукции мы экспортируем в Россию, Беларусь, Казахстан, Молдавию, Грузию и другие страны СНГ. У нас есть отдельные виды продукции, которые производятся только здесь, в Украине. Они пользуются спросом в Польше, и мы их поставляем польским клиентам. Каждый год расширяется география наших продаж, мы постоянно осваиваем новые рынки сбыта.

— Татьяна Анатольевна, расскажите о системе управления качеством продукции на предприятии. Как она организована?

— В компании качеству продукции уделяется очень большое внимание. Тара используется для различной продукции, которая складируется, транспортируется, поставляется в супермаркеты. Требования к упаковке такой продукции тоже разные. Возьмем простой пример. Если в 10-литровое ведро фасуют сметану, кетчуп, майонез, сыр, краску, битум, клей и т.д., то соответственно вес содержимого ведра варьируется от 8 до 16 кг. После фасовки ведра штабелируются на поддоны и транспортируются на различные расстояния. Некоторую продукцию, особенно в пищевой промышленности, упаковывают в горячем виде, например, джем упаковывают при температуре 70–80 °С. Другие клиенты используют нашу тару под заморозку своей продукции. Мясные ящики находятся в замкнутом цикле: термообработка +100 °С, фасовочная линия, холодильная камера –20 °С. Поэтому на предприятии построена многоуровневая система контроля качества производимой продукции, которая предусматривает проведение испытаний как сырья, так и готовой продукции, в зависимости от требований к таре. В случае возникновения каких-то проблем, наши специалисты сразу же выявляют причину и их решают. Наши менеджеры по продаже дают рекомендации нашим клиентам, учитывая при этом вид их продукции и способ упаковывания. Качественная тара — это визитка нашей компании. Постоянный контроль качества производимой продукции подтверждает надежную герметичность изделий, что дает возможность упакованному продукту легко выдерживать логистические операции в сложных, а иногда и в экстремальных условиях транспортировки и погрузки/выгрузки товаров.

— Сегодня в нашей жизни во всем важна безопасность. Безопасна ли Ваша тара, ведь она используется и для пищевой продукции?

— Эта проблема находится под постоянным контролем специалистов компании. Все сырье, все вспомогательные материалы и красители, которые мы импортируем, имеют заключение санитарных органов о том, что они могут использоваться для производства упаковки для пищевых продуктов. Это первое. Второе, технология нашего производства предусматривает все необходимые измерения согласно нормативным документам, которые дают возможность проследить качество производимой тары. Следующий вид контроля — это контроль самой тары и её влияния на продукцию. Вся наша тара периодически испытывается в санитарных органах, у нас есть результаты этих испытаний, на основании которых можем гарантировать безопасность тары компании.

— Татьяна Анатольевна, какие новые виды упаковки были разработаны в компании за последнее время?

— Мы стараемся идти навстречу клиенту и предложить каждый раз индивидуальное решение, ведь на рынке В2В нет и не может быть стандартных решений. Некоторые клиенты обращаются с требованиями, которые, можно сказать, являются новыми для нашего производства. Наиболее распространенное требование — упаковка должна выгодно отличаться от упаковки конкурентов. Так, благодаря нашим клиентам были воплощены в жизнь множество проектов: это и металлизированная IML-этикетка, и половинчатая IML-этикетка, линейка облегченной тары, ведра под запайку для пищевой промышленности, ведро- бидон для молочной промышленности и многие другие. Сейчас работаем над внедрением IML-этикетки на новые виды емкостей и уже в этом году сможем предложить нашим клиентам новые виды упаковки.

— Какой технический, организационный, финансовый сервис получает ваш заказчик? — Наш заказчик получает все в комплексе. Работа с клиентом начинается иногда задолго до отгрузки первой партии товара. Поскольку наша тара востребована различными сегментами пищевого и непищевого рынков, необходимо учесть всю специфику работы заказчика, чтобы предложить оптимальное решение по упаковке конкретного продукта. Второе, клиент получает партию упаковки, далее — полное постпродажное сервисное обслуживание. Мы даем рекомендации по дизайну, форме, размерам упаковки, в зависимости от продукции, которую надо упаковывать. При этом учитываются условия хранения продукции на складе и в процессе транспортирования.

— Татьяна Анатольевна, представьте, что Вы обычный покупатель продукции в супермаркете. Как Вы относитесь купаковке? На что в первую очередь обращаете внимание?

— Упаковка для меня должна быть надежной и нести информацию о продукте. И, конечно, когда я прихожу в супермаркет, прежде всего мое внимание привлекает необычная или яркая упаковка. И только потом я читаю информацию о продукте, который покупаю — о его составе, сроке хранения, как мне с ним обращаться. Если это химическая продукция — как её использовать, применять. Следующий основной момент — это надежность упаковки. Мне будет неприятно, если сметана, или краска разольется в багажнике моего автомобиля и мне придется его чистить. Если я покупаю продукт, потому что увидела рекламу, то я покупаю рекламу, если покупаю продукт, потому что он мне нужен, то в первую очередь смотрю на производителя. Если не знаю ни производителя, ни содержимого, то я выбираю по самой красивой упаковке.

— Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за эту встречу и за откровенную беседу. Я уверен, что компания «Пласт-Бокс Украина» — хороший пример сотрудничества двух стран, Польши и Украины. Опыт и инвестиционный капитал польской компании нашел благоприятный отклик Вашего коллектива. Теперь тару из Чернигова знают нетолько в Украине, а и во многих городах других стран. Желаю успехов коллективу «Пласт-Бокс Украина», чтобы следующее десятилетие было еще более успешным в освоении новых рынков!

^